?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Волчица и Вопросы веры

- Одобряю. Молодец.
Локи, вот чего я никак не пойму:
ты точно знаешь, что Боженька есть.
Tы был в его чертогах, и тем не менее
ты прикидываешься атеистом...

- А я люблю подразнить святош, обожаю.
А что, пусть не расслабляются!
Tы меня тоже удивляешь: почему ты
вечно таскаешься по аэропортам?

- Друг мой, здесь люди
ближе всего к Богу.
Посмотри на них.
Злоба, зависть, дрязги, недоверия,
несчастья забыты на тот миг,
когда они сходят с самолета.

433

Примерно в то время, как я прибыла в распоряжение военной прокуратуры СевКавВО, мои отношения с яшмовыми покоями перешли от тихой минуэтной ненависти к чуть менее чем открытой конфронтации. Конечно выступать против всей канцелярии может только полный кретин, которому наскучило крутить колесо сансары и он желает тысяч пять лет пролежать камнем в ручье Симоногава. Впрочем, одного такого я знаю - он и сейчас там лежит, третья сотня пошла. Однако ками всегда были своенравны, со времен сотворения, так что канцелярия нажила за это время немало врагов. Были и штурмы, и попытки подпилить столпы основ, но не тут-то было. Военная дипломатия всегда побеждала - мечом или калачом все возвращалось на круг.

В открытый бой я тоже не вступала. Предпочитая диверсию против превосходящих сил. Тогда, когда требовалась поддержка ками, я могла пойти против ветра, если считала приказ не совсем корректным.

Вернемся к вопросам веры.

Мы, ками, не то чтобы скорая помощь, скорее служба быта. Прям вот подорваться и самим лететь на зов не в наших привычках, в мирное время мы принимаем письменные жалобы вместе с подношениями, сладко потягиваемся и может быть исполняем. Самые ленивые могут дать совет вместо действия. Однако для равновесия и у нас есть шпоры - это вера. Если кто-то верит искренне и внятно, оставаться в стороне мы не можем. Это как звонок телефона в три часа ночи, злишься, но понимаешь что просто так звонить не станут. Кто просекает эту фишку тот потом живет, как сыр в тофу, клянусь хвостом. Но таких, слава БГ-у, мало-мало.

Один мой товарищ, можно сказать, друг детства, на Камчатке служил, на ракетной батарее пво. Леха со школы близорукость имел, очки носил тонкие, за что имел погоняло "Профессор". В очках видел он нормально, без них... ну так, на троечку. Распределили его после училища на границу дальневосточную. Места дикие, медведи ходят, как у нас кошки. А их на точке всего две смены, да два десятка солдатиков на случай чего. Радары крутятся, погода мутится. По осени медведи, кто не догулял до нормы, идут на человечину, как на колокольный звон. И вот ситуация - станция в эфире, траву вымораживает на десять метров кругом себя, под горкой часовые присели, чтобы под пучок не попасть, а медведь, он ведь не знает, пучок там или нет, он выше этого. Ну и ломанулся, обрывая колючку, миша вниз по склону прямо на пацанов. А товарищ мой, начальник резервной смены, всю эту диораму видит слегка размыто из капонира бетонного под углом сорок пять градусов. Вот и получается, что между пацанами и медведем только он один и два рожка 7,62. Лейтенант и секунды не думал. Не глядя на красные лампы боевой тревоги "Станция в работе БРОНЕДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАТЬ!", распахнул шлюз и с пятидесяти метров упорол по самцу. Пол-рожка в башню заехало, жбан медведю размолотило так, что лица не увидать. Мне просил помочь и я помогла, мне не сложно. А когда я поняла, что он сделал, поздно уже было.

"Ока" мазнула его почти в упор всей своей диаграммой направленности, облучился он. Прожил два года еще. Мы сто лет друг друга знали, пели песни под гитару на теплом мраморе у памятника польско-советской дружбы и думали о том, как мир широк и к нам благосклонен. Пролетая после очередной трепки в канцелярии над рязанщиной, увидела его. Спрашиваю, Леха, дурень, ты чего просил-то, неужто с полста метров боялся в этого мамонта не попасть... надо было станцию с режима уводить... А он мне - за пацанов думал, а про пучок и не вспомнил, так-то. Очки его как лежали, так и осталисть в кармане тужурки, больше он их никогда не одевал. В последний год жизни зрение его стало таким острым, что он глаза рукой прикрывал, а то, говорит, все вижу, даже морщины у 18 летних сестричек...

Хорошо ему там теперь, раздолье.

Я это к тому, что вера отнюдь не делает людей слабее, сильнее, лучше или хуже. Вера просто саппорт, дверка к тем возможностям, которые явно не видны. А уж вера в себя тем более. Ками это ж часть мира, как и человек, стало быть, веришь в ками, как в себя. Тонко все переплетено.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
bambr1
Dec. 22nd, 2015 06:49 am (UTC)
Настоящий Человек
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 06:59 am (UTC)
Да, и парень был хороший, мне лично нравился. Но ему нравилась другая ), я не стала мешать. Писал он нам обеим.
bambr1
Dec. 22nd, 2015 07:01 am (UTC)
пусть спокойно спит
yakabito
Dec. 22nd, 2015 07:06 am (UTC)
Да, и по моему ощущению как-то так оно и устроено. А парень - молодец. Хотя и грустно.
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 07:09 am (UTC)
Признайся, ты тоже иногда чувствуешь "вызовы", разве нет?
yakabito
Dec. 22nd, 2015 07:12 am (UTC)
Угу~~~ В полночь звжигается экран компьюера с символом "Дзигоку Цушин"...

Но и без ехидства... Я, конечно, существо с более "тёмной сущносью", якабито всё же. Но тоже чувствую иногда, куда ж без этого.
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 08:34 am (UTC)
Ну тут нельзя сказать однозначно, дорогая. Ками делает, что надо, а вопросы хорошо/плохо за них решает трибунал. Помнишь, как сказал поэт?

"Пред нами все цветет, за нами все горит. Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит".

Я тоже не только ня творила в жизни. Ну ты знаешь...
pyrcus
Dec. 22nd, 2015 07:25 am (UTC)
Я так понимаю, что веры вообще нет. Как-то я общался с отставным полковником от артиллерии и он сказал умную вещь: "Вера - абсолютно субъективная вещь. Духовный опыт непередаваем в принципе."
В этой истории с медведем я вижу знание лейтенанта о том, что будет, если он не завалит этого медведя прямо сейчас и отсутствие каких либо колебаний в необходимости выйти под излучение и пристрелить зверюгу. Я думаю, что вопрос веры в свои возможности в тот момент его ни разу не интересовал. На это не было времени. Пошёл и сделал.
Наобщавшись с теми людьми, которые считаются "верующими", я понял, что они таковыми не являются. Вера - это же когда не требуются доказательства какого-либо факта, постулата или теории. Но для тех, кто верит, например, в Христа есть Библия - вполне веское доказательство бытия Бога и его Сына. Плюс индивидуальный жизненный опыт, набор маленьких и больших фактов, которые подтверждают существование высших сил. Эти люди ЗНАЮТ, что Бог есть и они живут опираясь на это знание.
Точно таким же макаром можно разложить любого атеиста, который, не имея доказательств отсутствия Бога, ВЕРИТ в это самое отсутствие. Т.е. является верующим. :)))
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 08:30 am (UTC)
Я сейчас не про фанатов веры говорю, а просто про среднего человека. Не зацикленного на вопросах культа.
pyrcus
Dec. 22nd, 2015 08:48 am (UTC)
Так и я про него же. Фанаты веры, как раз, зациклены на доказательствах истовости своей веры. Причём они сами толком не могут объяснить кому и зачем постоянно пытаются что-то доказать. Богу? Так он и всеведущ. Иноверцам? Так им по фиг. Остаются лишь они сами. А когда чел пытается доказать что-то самому себе, то возникает подозрение в его искренности.
А средний верующий не заморачивается вопросами веры. Он просто живёт со знанием о наличии чего-то большего, чем можно объяснить на пальцах.
unlimmobile
Dec. 22nd, 2015 07:28 am (UTC)
амбивалентный Довлатов как-то заметил: человек не бывает плохим или хорошим, он такой, каким его заставляют быть обстоятельства. Хорошие обстоятельства делают человека хорошим, плохие обстоятельства - плохим.
Но он не заметил (как и положено перебежчику), что у каждого человека есть некий барьер срабатывания - т.е. обстоятельства какой силы нужны, чтобы человек стал плохим, и величина этого барьера у всех разная - кто-то превращается в подонка за поллитру, а кому-то надо как минимум допрос третьей степени устрашения.
Так вера - это параметр, который влияет на величину этого барьера.
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 08:30 am (UTC)
главного то он и не заметил, не успел.
unlimmobile
Dec. 22nd, 2015 08:44 am (UTC)
не зря его простебал Курт Воннегут: «Я родился в этой стране и воевал за нее, но мне так и не удалось продать ни одного рассказа "Нью-Йоркеру". А потом появился ты и - бах! - сразу сделал это»
Он напрямую не сказал, что данная награда была вручена Довлатову за то, что он был перебежчик )))
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 09:12 am (UTC)
Курт в чем-то прав.
l_69_l
Dec. 22nd, 2015 07:52 am (UTC)
Вера весчь смутная, и неуловимая.
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 08:31 am (UTC)
Порой да, а порой конкретная, как кирпич.
l_69_l
Dec. 22nd, 2015 08:34 am (UTC)
Я бы сказал, что даже кирпичи не на всех действуют.
uli_anna
Dec. 22nd, 2015 03:26 pm (UTC)
Бесстрашный какой человек...

Я почему-то верю, что и после облучения можно выжить... Предполагаю, что для этого нехилый левел нужен. Ну вот такая у меня детская вера.

craftwr
Dec. 22nd, 2015 04:18 pm (UTC)

Можно если не в упор.

spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 05:14 pm (UTC)
это да. Хотя в школе его сложно былр назвать храбрецом. Рассудительный он был. Совсем не резкий, разве что когда пел. Мы пели с ним "Наливники" на два голоса, народ рыдал.
uli_anna
Dec. 23rd, 2015 07:36 am (UTC)
Да, храбрость, вера и бесстрашие вообще непонятно откуда берутся... Вроде бывает паренек и не орёл, и не показной "мачо", а внезапно способен на подвиг. ))

Наливник - это из "афганского" репертуара, я правильно нашла?
spicy_holo
Dec. 23rd, 2015 07:42 am (UTC)
Да, совершенно верно, из афганского.
spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 05:19 pm (UTC)
Редкий гость стала. Наскучило?
craftwr
Dec. 22nd, 2015 06:11 pm (UTC)

Нет, работы вал.

uli_anna
Dec. 23rd, 2015 07:37 am (UTC)
Да, и Украина, и потеря друзей некоторых.... И вообще в пространстве что-то поменялось.((
craftwr
Dec. 22nd, 2015 04:20 pm (UTC)

Такие люди сейчас редкость.

spicy_holo
Dec. 22nd, 2015 05:17 pm (UTC)
Да и время другое. У кого учиться-то. У нас военрук был однорукий. Калашников разбирал налету. Дергая за ремень, на обратном ходе снимал деталь. Коленом помогал.
craftwr
Dec. 22nd, 2015 06:12 pm (UTC)

Послевоенное поколение.

( 28 comments — Leave a comment )

Profile

spy
spicy_holo
spicy_holo

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com