spicy_holo (spicy_holo) wrote,
spicy_holo
spicy_holo

Categories:

Волчица и мечтатель Кодзима

Назвать Хидэо Кодзиму геймдизайнером мне кажется суховато. Мечтатель звучит просторнее. Емче звучит.[Про MGS]По его серии Metal Gear Solid я училась выдержке и усидчивости, и того и другого у меня было мало всегда. Потом я отвернулась  от этих скрижалей на долгих десяток лет - учеба, работа, короче, стало не до того. А вот сейчас искусители из числа друзей в стиме подарили ключик к MGS: The Phantom Pain. Решила сходить.

Ну что сказать? С годами Снейк помудрел, потолстел и из обычного оперативника "подай-принеси-пошел вон" стал называться Биг Босс. Стал администратором своей базы посреди океана. Почти как я!

Продукт полон пафоса и превозмогания, флешбеков и житейских мудростей. Тонкого юмора. Плоского юмора. Шелестящих нагорий, осыпей, "зеленки", дувалов и "кордов". Бодрая смесь, господа, намешано многое, но как! Есть даже лошадка белая, а в Афгане лошадь это не только средство передвижения, это престиж. Тем более такая лошадь.

Кодзима, безусловно, фетишист. Тонкий, знающий, изощренный. Он, как и его персонаж, следуют правилу - если хочешь, чтобы все было правильно и хорошо, делай все сам. Снейк делает все сам. Сам летает на задачи, сам привозит лаве, сам собирает полынь и эстрагон на отрогах. Сам планирует разработки, сам рулит общаком.  Сам бьет морды своей охране базы, поднимая ее боевой дух (ах, мне это вовсе недоступно...).

 Что порадовало еще, так это действия пехотных отделений. Стоит шухернуть на задаче, как получишь грамотный отпор от отделения охраны. Погонят в горы, как козлика, и шлепнут из полкового миномета. Работают в прижим и в охват, перебегают, кинув гранату в тебя. Потеряв, ищут довольно грамотно. Эволюционируют - чем больше наводишь шорох на окресности, тем жестче гарнизоны несут службу. Кепки-афганки сменяются касками, отделения получают по пулемету на группу бойцов, бронежилеты поверх тельников. Появляются спецы, которые не ведутся на твои примитивные уловки и не "колятся", когда их, с трудом добытых, оперативно "потрошишь" за углом дувала. База покрупнее получает одного-двух снайперов, которые мало того, что до шухера спят в гнездах, так еще и пуляют потом осветительные ракеты, облегчая работу минометчикам. Очень хорошо! Дороги патрулируют вертолетами.

Не забыты клюква в разговорах бойцов и русский мат на уровне третьего класса школы (для японца это вообще подвиг).  А миссии, о это отдельная трель соловья. Не буду много спойлерить , но за 30000 тамошних рупий предлагается. Сейчас внимание! Эвакуировать из зоны боевых действий отбившуюся от стада овечку! Из района сосредоточения российских войск. Овечку.

К слову, в одном из первых брифингов игры говорится, что защитники животных готовы платить за любое животное, эвакуированное из района АТО. Я пошла за той овечкой, все же тридцатка нужна. Высадилась в сумерках, около 18 часов. Район обширный, много строений и зеленка. И тут мне повезло - в кустах шевелится что-то темненькое. Не долго думая, я всадила станнерный заряд в это что-то. Оказалось, это была жопа медведя. Что ему один дротик? Две обоймы... и я летела через зеленку от его пинка, как ватный шарик по ветру. Аптечка минус. Многообразие животного мира Афганистана радует. Тут и волки есть, и оффцы дикие, и медведи вот. Усыпив медведя, я стала логически думать головой. Ну где была бы овца, если бы я ее учуяла у себя в окрестностях IRL? Правильно, овца готовилась бы стать шашлыком. Кодзима не обманул моих ожиданий - искомая овечка сидела под охраной троих десантников в центре базы, у КП. Пришлось всех убить.

Тонкий момент. В самом начале игры диалоги патрульных сводятся к голым бабам в основном. После того, как число двухсотых перевалит за три камаза, солдаты начинают полушепотом говорить об "оперативнике, который появляется то тут, то там, нанося удар за ударом... Он точно не душман, хорошо вооружен и подготовлен. А еще говорят, что в голове у него торчит рог!" (У Снейка и правда в башке кусок артшрапнели торчит размером с полбатона нарезного). Диалог спецназовцев о программе СОИ не буду цитировать, сами послушаете)).

Кодзима воплотил в этой игре все возможные фетиши - десять видов камков, коробки (те самые, в которых можно сидеть навиду у охраны и даже переползать потихому) тоже имеют серию камуфляжей. Нелетальное оружие, а выбор летального широк. Снайпер Тихоня. Щеночек, который лает на тебя, когда ты бежишь в горы от роты спецназа. Убить его рука не поднимается, его эвакуируешь под огнем пяти автоматов и он встречает тебя на базе радостным лаем. И многое другое, милое сердцу интенданта вроде меня.

Закончить же хочу фразой Оцелота на стрельбище, когда он отбирает у какого-то наемника-чиканос гравированный кольт.
- Engravings... huh..., they can not make you faster or smarter. But i can. I purge all this hollywood shit away from your head and you became a real soldier.

Золотые слова.
Tags: real world, Свобода, имена и фамилии изменены, наглая рыжая морда, селява, тундра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments