?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Назвать Хидэо Кодзиму геймдизайнером мне кажется суховато. Мечтатель звучит просторнее. Емче звучит.[Про MGS]По его серии Metal Gear Solid я училась выдержке и усидчивости, и того и другого у меня было мало всегда. Потом я отвернулась  от этих скрижалей на долгих десяток лет - учеба, работа, короче, стало не до того. А вот сейчас искусители из числа друзей в стиме подарили ключик к MGS: The Phantom Pain. Решила сходить.

Ну что сказать? С годами Снейк помудрел, потолстел и из обычного оперативника "подай-принеси-пошел вон" стал называться Биг Босс. Стал администратором своей базы посреди океана. Почти как я!

Продукт полон пафоса и превозмогания, флешбеков и житейских мудростей. Тонкого юмора. Плоского юмора. Шелестящих нагорий, осыпей, "зеленки", дувалов и "кордов". Бодрая смесь, господа, намешано многое, но как! Есть даже лошадка белая, а в Афгане лошадь это не только средство передвижения, это престиж. Тем более такая лошадь.

Кодзима, безусловно, фетишист. Тонкий, знающий, изощренный. Он, как и его персонаж, следуют правилу - если хочешь, чтобы все было правильно и хорошо, делай все сам. Снейк делает все сам. Сам летает на задачи, сам привозит лаве, сам собирает полынь и эстрагон на отрогах. Сам планирует разработки, сам рулит общаком.  Сам бьет морды своей охране базы, поднимая ее боевой дух (ах, мне это вовсе недоступно...).

 Что порадовало еще, так это действия пехотных отделений. Стоит шухернуть на задаче, как получишь грамотный отпор от отделения охраны. Погонят в горы, как козлика, и шлепнут из полкового миномета. Работают в прижим и в охват, перебегают, кинув гранату в тебя. Потеряв, ищут довольно грамотно. Эволюционируют - чем больше наводишь шорох на окресности, тем жестче гарнизоны несут службу. Кепки-афганки сменяются касками, отделения получают по пулемету на группу бойцов, бронежилеты поверх тельников. Появляются спецы, которые не ведутся на твои примитивные уловки и не "колятся", когда их, с трудом добытых, оперативно "потрошишь" за углом дувала. База покрупнее получает одного-двух снайперов, которые мало того, что до шухера спят в гнездах, так еще и пуляют потом осветительные ракеты, облегчая работу минометчикам. Очень хорошо! Дороги патрулируют вертолетами.

Не забыты клюква в разговорах бойцов и русский мат на уровне третьего класса школы (для японца это вообще подвиг).  А миссии, о это отдельная трель соловья. Не буду много спойлерить , но за 30000 тамошних рупий предлагается. Сейчас внимание! Эвакуировать из зоны боевых действий отбившуюся от стада овечку! Из района сосредоточения российских войск. Овечку.

К слову, в одном из первых брифингов игры говорится, что защитники животных готовы платить за любое животное, эвакуированное из района АТО. Я пошла за той овечкой, все же тридцатка нужна. Высадилась в сумерках, около 18 часов. Район обширный, много строений и зеленка. И тут мне повезло - в кустах шевелится что-то темненькое. Не долго думая, я всадила станнерный заряд в это что-то. Оказалось, это была жопа медведя. Что ему один дротик? Две обоймы... и я летела через зеленку от его пинка, как ватный шарик по ветру. Аптечка минус. Многообразие животного мира Афганистана радует. Тут и волки есть, и оффцы дикие, и медведи вот. Усыпив медведя, я стала логически думать головой. Ну где была бы овца, если бы я ее учуяла у себя в окрестностях IRL? Правильно, овца готовилась бы стать шашлыком. Кодзима не обманул моих ожиданий - искомая овечка сидела под охраной троих десантников в центре базы, у КП. Пришлось всех убить.

Тонкий момент. В самом начале игры диалоги патрульных сводятся к голым бабам в основном. После того, как число двухсотых перевалит за три камаза, солдаты начинают полушепотом говорить об "оперативнике, который появляется то тут, то там, нанося удар за ударом... Он точно не душман, хорошо вооружен и подготовлен. А еще говорят, что в голове у него торчит рог!" (У Снейка и правда в башке кусок артшрапнели торчит размером с полбатона нарезного). Диалог спецназовцев о программе СОИ не буду цитировать, сами послушаете)).

Кодзима воплотил в этой игре все возможные фетиши - десять видов камков, коробки (те самые, в которых можно сидеть навиду у охраны и даже переползать потихому) тоже имеют серию камуфляжей. Нелетальное оружие, а выбор летального широк. Снайпер Тихоня. Щеночек, который лает на тебя, когда ты бежишь в горы от роты спецназа. Убить его рука не поднимается, его эвакуируешь под огнем пяти автоматов и он встречает тебя на базе радостным лаем. И многое другое, милое сердцу интенданта вроде меня.

Закончить же хочу фразой Оцелота на стрельбище, когда он отбирает у какого-то наемника-чиканос гравированный кольт.
- Engravings... huh..., they can not make you faster or smarter. But i can. I purge all this hollywood shit away from your head and you became a real soldier.

Золотые слова.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
craftwr
Jan. 21st, 2016 05:21 am (UTC)
Он издевается над жанром, что ли???
spicy_holo
Jan. 21st, 2016 05:23 am (UTC)
Да нет. Просто дает свободу выбора.
Можно так же простелсить всю миссию. А хочешь угара - тоже велком.
craftwr
Jan. 21st, 2016 05:25 am (UTC)
Я только в первый играл, там и без того трешь и угар и отсылка к Снейку тому кототорый из ЛА бегал с бонбой за щекой.
pantsu_squad
Jan. 25th, 2016 10:10 am (UTC)
>>> Закончить же хочу фразой Оцелота на стрельбище, когда он отбирает у какого-то наемника-чиканос гравированный кольт.
- Engravings... huh..., they can not make you faster or smarter. But i can. I purge all this hollywood shit away from your head and you became a real soldier.


Любимый ностальгический момент из начала игры. Почти с теми же словами, про не дающую тактикал эдвентейджс гравировку, лет за двадцать до того Снейк выбивал украшенный револьвер из головы Оцелота посреди джунглей Сибири :)

Вообще, первые часов 20 геймплея в Фантом Пейне - лучшее что есть, пока Кодзиму еще не накрыли вещества, и сквозь классный сендбоксовский Афган, интересных персонажей, кучу действительно отличных мелочей и одноглазую собаку с ножом (я немного эээ ошалел, когда получив приказ убрать часового, собака натурально достала из ножен клинок, и потрусила резать бедняге шею) еще не начал проступать "Сюжет". :(
spicy_holo
Jan. 25th, 2016 10:29 am (UTC)
Но какова Молчунья! )
Я ее песенки слушала через бинокль с микрофоном ночью, глядя в звездное небо. Песочница рулит, согласна.
spicy_holo
Jan. 25th, 2016 10:30 am (UTC)
>>Снейк выбивал украшенный револьвер из головы Оцелота<< - вот, многое позабылось уже, но уверена - отсылок в прошлое тут масса. Да и собака напоминает волчка снайпера Sniper Wolf.
pantsu_squad
Jan. 25th, 2016 11:47 am (UTC)
>>>Да и собака напоминает волчка снайпера Sniper Wolf.

Если честно, в первый Metal Gear Solid я играл настолько давно и в таком возрасте, что уверенно помню только что у Мэрилл была ничотак задница, Снайпер Вульф ходила зимой с декольте до пупа и очень трогательно и прочувственно умирала. У нее еще и волк был? Шьорт -___-"

В целом же, Биг Босс аж до Фантом Пейна мне был гораздо интересней Солид Снейка и игры с последним я не перепроходил, отчего помню их крайне так себе.

>>>Но какова Молчунья! )
Как-то так получилось, что я с ней играл в основном по ночам, и ее мурлыканье нагоняло крипоты весьма и весьма. Особенно когда Снейк полз уткнувшись лицом в землю и только по напеву Квайт мог понимать, есть рядом враги или нет. Атмосферно, очень. Вообще как персонаж она хорошо вышла.


>>>Песочница рулит, согласна.
Мне иногда очень хотелось натурально выйти к очередному блокпосту и сказать что-то типа "Джентельмены, мы все взрослые серьезные люди, давайте вы отдадите мне зенитки и "Корды" и никто не пострадает"... Но нет, нет, усыпляй-вырубай :(
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

spy
spicy_holo
spicy_holo

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com