?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Волчица и #Времяназад

В лохматые времена моего отрочества на книжных развалах часто мелькало криминальное чтиво под именем БлаБлаБла Седьмого авианосца. Авторства смиренного раба божьего Питера Альбано. О том, как самураи спасли один из авианосцев Императора, угнав его в полярные широты. Много лет они там мастурбировали укрепляли дух, а потом вернулись и стали ураганить на Каддафи. Сюжет полный жести, славаАмерике, и самурайского терпения.

А оказалось, идея альбаны вполне здраво пишется в нонешнее бытие. Давеча у одного знакомого генерала подсмотрела проект о том, чтобы прессовать бородатых бармалеев не супердорогими сушками и тушками, а проверенным оружием Победы. Хочет генерал возродить ИЛ-2, самолет тяжелый, чоткий и бронированный. И кинуть его в горнило антитеррористической операции. А что, говорит, у бармалеев ПВО никчемушное, стингер по мотору водяного охлаждения не приведется, а из АК штурмовик хрен пробьёшь. Вон, говорит, в штатах пендоссии, мол, используют тукано и бронко для ловли чилийских партизан и картельных чумазиков, и вполне успешно. Так чем мы хуже?

ILll

Я умышленно не буду тут приводить имя генерала, оно тут вторично. Вы оцените красоту идеи. Правда, далее в своей статье генерал думает поставить на возрожденый ИЛ-2 турбовинтовой движок, как у того же тукана, допилить прицельную станцию и нурсов побольше. Пушки оставить, как раз, говорит, бензовозы бармалейские ковырять. Дешевый и сердитый подход. Я с генералом спорить не стала (куда уж мне...), сказала лишь, что, цитирую: "Не забудьте наладить производство пилотов, которые смогут эффективно работать на этих машинах. То есть сперва они должны будут пойти в учебные части. Минимум на год для отработки эксплуатации, написания техинструкций и подготовки летного и наземного состава. А потом пожалейте тех пилотов, которые потратят время жизни на обучение работе на этом ведре, и более ни к чему в реальной жизни годны не будут. Без перепрофилирования.", конец цитаты.

Может, стингер и не возьмет, тепловое пятно слабое будет, но я знаю дешевый аппарат, он называется "Шилка", который будет пилить этот штурмовик на дальних подступах, как сливочное масло в жару. А потом бармалеи поймут, что "Шилка" дивно хорошо поддерживает пехоту в наступлении и...  Короче, дивный матерьялец, на мой взгляд, стоит подискутировать вокруг него, нет?

Comments

pyrcus
Jul. 27th, 2016 09:40 pm (UTC)
Ах, Оками-сама, сколь благодатную тему ты затронула! Душа моя поёт, как сотня арф и четыре кошки. :))))

Идею эту уже многократно мусолили на форумах и кухнях. Так что я сразу выдам то, что у нас в итоге получилось.

1. Эта идея буквально витает в воздухе. Т.к. для "малых войн" большие самолёты слишком дороги. Это подтверждается сонмом противо-партизанских самолётиков, которые проходят как "учебно-боевые" и "лёгкие штурмовики". История концепции породила такие шедевры, как "Бронко" и "Мохоук". Чуть попроще "Кавалер мустанг" (да-да, последняя модификация Р-51) и "Тукано".

2. Если упирать на дешевизну, то это должен быть БПЛА. Самое дороге в самолёте - пилот. И, одновременно, самое уязвимое. Если отталкиваться от платформы Ила, то его беспилотный вариант позволит либо уменьшить объём бронекапсулы, либо упрятать в неё топливные баки, что есть несомненный плюс. В итоге вес ЛА уменьшится.

3. Поскольку современные боеприпасы калибра от 23 мм и выше таки наделают в нём дырок, то делать стальную бронекоробку не имеет смысла. ЕМНИП сейчас уже есть броня на основе алюминия. От стрелковки её будет достаточно. Это ещё уменьшит вес ЛА.

4. Всё, что в Иле было деревянным можно заменить на пластик. Это технологичнее, не так хорошо горит и неимоверно легче.

5. Облегченному варианту можно поставить мотор меньшей мощности. Это снизит стоимость и опять же вес конструкции. Либо оставить мощность такую же, тогда летать оно будет, как... Даже не знаю с чем сравнить.

В общем, от Ила останется лишь концепция ударного самолёта с несущей бронекапсулой. Но! На сколько мне известно, таких сейчас просто нет. Все БПЛА это либо модели переростки, либо недовундервафли, стоящие, как чугунный мост.

Да будет срач! Жду критических замечаний.
Антон Ляскин
Jul. 27th, 2016 09:44 pm (UTC)
3. А разве у Ка-50 бронекапсула не держит 23 мм?
pyrcus
Jul. 27th, 2016 09:50 pm (UTC)
ХЗ. Я не помню. Но если держит, то это даёт ещё больший простор для конструктора. Да и пользователей тоже.
Антон Ляскин
Jul. 27th, 2016 09:51 pm (UTC)
Вообще есть совершенно иной путь решения этой задачи под названием "барражирующие средства поражения"
pyrcus
Jul. 27th, 2016 10:09 pm (UTC)
У него есть минус - оно одноразовое. Т.е. да, - их можно клепать тысячами, под разные типы целей, но тогда придётся создавать из них воздушные минные поля. Иначе эффект от применения будет мизерный.
spicy_holo
Jul. 28th, 2016 03:56 am (UTC)
От идеи ударного бпла мы отстали лет на двадцать. Немудрено, нефтяных войн то мы не вели и демократию не несли народам Анголы. И сейчас порывы перепрыгнуть двадцать лет эволюции, сделав предатор на базе ИЛ2-10, наняв тусовку с симулякровского форума в качестве пилотов, кажутся мне не более, чем пионерским почином, дорогим и беспощадным. Я тоже люблю небо, да, но, черт возьми... всему надо учиться. При всем уважении, як18 в аэроклубе прощает такие ошибки в пилотировании, от которых тяжелый ил2 зароется носом в землю. Хватит кавалерийских наскоков, страна созрела для серьезных решений, кмк.

Раз уж мы теперь боремся с терроризмом, надо как-то посерьезнее, чем гоп-гоп! к этому подходить.
pyrcus
Jul. 28th, 2016 06:26 am (UTC)
Почему 20? Первый ударный БПЛА поступил на вооружение США в 50-х.
На сегодняшний день ударных БПЛА аж два типа. Причём наиболее современный "Рипер" стоит 30 млн. баксов. Как средство для "хирургических операций" он хорош, но для поля боя он дороговат. А у нас идёт речь либо о "расходнике", либо о более-менее бронированном ЛА.
"Оператор БПЛА" и "Лётчик штурмовик" это весьма разные специальности. Насколько я видел рабочее место оператора там нет ничего похожего на РУС, РУД и педали. Так что сравнивать эти специальности не корректно.
Я уже написал, что от Илов остаётся лишь концепция. Т.е. летать оно будет совсем не так, как Ил-2/10.

Что ты понимаешь под "серьёзным решением"?

Profile

spy
spicy_holo
spicy_holo

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com