?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это я про аудио пост. Я нифига не аудиофил в классическом понимании этого слова. Я не стремлюсь отчистить звук до блеска кошачьих яиц при помощи дорогих наушников, настроек эквалайзера, применения каскадов цап и проводов, освященных в Иордане. Тому две причины - первая в том, что я знаю, что в каждой вещи есть изъян, так что тратить бешеное лаве на то, чтобы втюхать мозгам, что эта музыка совершенна, я не стану. Вторая - мои уши столь чувствительны (во многих смыслах), что наушники за 700 долларов от боси или денона они воспринимают, как лыковые лапти, не способные отличиться на паркете. Увы мне..

Ну и еще был случай один. Миямото Мусаси, в перерывах между выпиливанием разного рода фехтовальных школ, тоже бывало тянулся к прекрасному.  И гостил как-то раз у одного уважаемого человека, который был горазд в искусствах. И все охал и ахал, как тот человек рисует, лепит и каллиграфирует. В конце концов человек отвел его за сарай и тихо так сказал - ты, дружок, или придурок, или слепой в корягу. В каждом моем произведении есть крохотный изъян, понятный лишь тому, кто внатуре постиг суть вещей. Поэтому вали отсюда и пока не станешь врубаться в такие вещи, можешь даже не пыжиться что-то там из себя представлять. Мусаси хватило ума вкурить и не обозлиться. После этого он стал еще более крутым.

У меня есть студийная дискография группы Кино, но я слушаю перекинутые во FLAC катушечные и кассетные их записи, ибо только в них и есть подлинная музыка того времени. Музыка это не только брень-брень-брень, ну для меня, по крайней мере. Это как война, как бой. Много людей замешано в любой музыке, как солдаты в бою, и каждый оставляет в ней свой крохотный, порой неуловимый, но след.

Вот техник протирает головки студийного магнитофона. Не безворсовым батистом, он тогда был не у всякого, а ватным катышком, смоченным в украденом на "оборонке" тестем спирте. Ворсинка застревает в щелях головки. Щелчок на ленте. След. Кто-то не сдержал в студии вздоха. Мембрана микрофона добросовестно копирует это в запись. Ноготь задел струну, выше или ниже по ладам, не важно. Эмоции, след. Вычищать эти следы все равно, что ровнять утюгом мазки на масле Монэ или Рубенса. В песне "Саша" до сведения в студии у Цоя после строк "Дамы без ума от Саши, Саша без ума от дам" женские голоса тихо стонут "Са-а-шааа!", на релизе этого нет. А это настроение, это след.

Поэтому студийные записи я слушаю редко. Когда голова забита своими мыслями. Или когда нет вариантов). Сейчашняя музыка стала больше плодом компьютерных алгоритмов, чем трения человеческих душ об оболочки. Поэтому она такая... Мммм... Никакая на вкус, что ли. Помните у Гибсона, про станки и джинсы? Вот то же самое. Музыка, очищенная от следов человека, пуста и губительна для мозга.

Аминь. Уффф.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
Антон Ляскин
Oct. 1st, 2016 10:37 am (UTC)
Мусаси после той истории сам занялся искусством, и в том числе через это стал еще более крутым.

Поэзия и музыка всегда рядом, так что наверное поэтому Вы и цените такие вещи, Оками-сама. Как сопричастный, как понимающий изнутри - каково оно.
spicy_holo
Oct. 1st, 2016 10:53 am (UTC)
Поэзия это как работа снайпера. Всегда один и уж если попал, то сразу наглухо. А музыка это коллектив), это слаженная или не очень, но общая работа. Я этого никогда особо не умела...
Антон Ляскин
Oct. 1st, 2016 12:22 pm (UTC)
У Цоя, пожалуй, и индивидуального хватало.

Вообще все искусство строится на мелких несовершенствах. Хорошая живопись не стремится к фотографической точности, хорошая литература оставляет простор для толкования, хорошая музыка... я в этом не очень разбираюсь, но мне кажется, что, например, написание классической "классической" (извиняюсь за тавтологию )) музыки вполне себе алгоритмизируется. Но результат будет при этом так себе. Несовершенства добавляют душу, что ли...
spicy_holo
Oct. 1st, 2016 02:47 pm (UTC)
Я бы даже сказала, дополняя тебя, что душа и ее наличие и есть тот самый изьян в любом произведении, в его авторе, что превносит тепло.
Антон Ляскин
Oct. 1st, 2016 05:03 pm (UTC)
Вы понимаете меня лучше меня самого, Оками-сама!
yakabito
Oct. 1st, 2016 10:55 am (UTC)
По-моему, ты всё же сваливаешь в одну кучу лажу от непрофессионализма и пренебрежения - и некоторые сочные, интересные нюансы, которые могут оказаться вишенкой на торте и умышленной ошибкой, и неумышленной... но не лажей.
spicy_holo
Oct. 1st, 2016 02:50 pm (UTC)
Но с другой стороны - профессионализм есть сгущеная в момент череда предыдущих лаж и косяков, которая однажды обрывается. Так вот наблюдать этот путь роста мне весьма забавно. И в записях музыкантов это видно, как нигде).
dannallar
Oct. 1st, 2016 12:44 pm (UTC)
"Каждому - свое".
Музыка не может быть "очищена" от следов человека. Ее же пишет человек, играет человек. Сводит тоже человек :)
Другое дело, может быть ты слышишь больше, чем обычный человек.
spicy_holo
Oct. 1st, 2016 02:51 pm (UTC)
Может. Ее синтезируют чипы, человек лишь крутит верньеры. Есть такая музыка, есть. Я слышу то же самое, что и все. Просто мы склонны игнорировать нюансы, нет времени вникать.
unlimmobile
Oct. 1st, 2016 06:52 pm (UTC)
в своё время Джим Моррисон, прослушивая дубли записей, настаивал на том, чтобы в альбомы включались именно те записи, в которых были непринципиальные, но огрехи, и, оказался прав
spicy_holo
Oct. 1st, 2016 07:24 pm (UTC)
Он все четко понимал, этот самый Джим!
pyrcus
Oct. 1st, 2016 08:11 pm (UTC)
Индивидуальность в несовершенстве. (с)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

spy
spicy_holo
spicy_holo

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com