spicy_holo (spicy_holo) wrote,
spicy_holo
spicy_holo

Categories:

Волчица и чайный мастер, продолжение

Они прошли в додзё и мастер Ёкай стал разжигать огонь в хибачи. Чайный мастер увидел знакомые аксессуары и попросил у хозяина разрешение провести чайную церемонию для него в благодарность за советы по рубке. Так Ёкай убедился, что его не разводят, и что перед ним внатуре не самурай, но чайный мастер. После церемонии чайный мастер спросил учителя Ёкая - научи меня, уважаемый, что делать, как не осрамиться перед господином, перед самураем-дуэлянтом, ну и, желательно, выжить. Владелец додзё засмеялся - прости, грит, мужик, курс выживания долгий очень, семь-десять недель, а у тебя время токо до завтра до вечера. Поэтому, короче, пойдем по ускоренной программе. Пиши, что делать, ночью заучишь, и завтра все пройдет, как по рисовому клею. Первое: приходишь на место первым. Второе: снимаешь хаори, аккуратно складываешь на камне, там же кладешь все свое барахло, включая завещание. Третье: вынимаешь из-за пояса катану и вакидзаси, катана - та, что длиньше, вакидзаси - тот, что поменьше. Вакидзаси кладешь сверху на шмотки, да смотри, не лезвием к гостям. Тут уже должен появиться тот самурай, ну, если он, конечно, не передумает и не окажется деревенским балаболом. Запомни, кто первый пришел на стрелку, тот уже наполовину прав, это не обсуждается. Теперь снимаешь левой рукой с катаны ножны и откидываешь их нахрен в кусты. Жест простой, но говорящий, поверь на слово. Потом, как откинешь их, правой рукой берешь катану за рукоять у самой цубы, левой - на кулак пониже правой, чтобы было пустое место. Правую ногу децл назад отводишь для упора, а руки с мечом поднимаешь вверх, как для замаха, но так, чтобы лезвие меча своей линией защищало шею и плечи от удара сбоку. Это ты, типа, обозначишь тому типу, что сильнее боишься тех, кто сзади может напасть, чем его, никудышника. Ну и потом, после всего, закрой глаза и дыши ровно. Все. Желаю удачи!

С этими словами хозяин додзё удалился во внутренние покои и предался сну. Чайный же мастер всю ночь тренировался, не сомкнув глаз, наутро накатал записку прощальную в стиле хайку, собрал манатки в узелок, провел с сюзереном чайную церемонию, поел, поспал, и к вечеру был у пруда, как условлено, за пол-часа до. Никого еще не было. Нашел камешек у пруда, снял хаори, разгладил, сложил красиво. Все, короче, по научному сделал. Как только самурай пришел, скинул ножны с катаны, все проделал, как учил Ёкай, и задышал ровно, закрыв глаза. А самому страшно, что пипец. Уж и руки занемели, а достоял он так, пока роса с клинка не упала зашиворот ему. Очнулся. На полянке никого не было. Сверху же на его вещах лежала записка. "Поистине, недальновидно и глупо было с моей стороны пытаться взять на понт столь сильного духом человека, сведущего в фехтовальном деле. Прошу меня покорнейше простить, и, коли милость ваша так же широка, как замах вашего клинка, то и отпустить меня с миром. Было огромным счастьем наблюдать ваше умение, спасибо." И подпись неразборчиво.

Чайный мастер на другой день покинул столицу вместе с обозами войск клана #нуничоси и никогда более не брал в руки катаны. Но записку ту вместе с конспектом фехтовальной школы Ёкай повесил на стену и берег до самой своей мирной смерти. 
Tags: #КультПросветРабота, #нуничоси
Subscribe

  • Волчица и чайный мастер

    Отвлечемся же от нытья по поводу того, что будет. Запьем, так сказать, разочарование вином прошлого. В те годы, что я служила в замке Эдо и меня…

  • (no subject)

    Хочется писать о прекрасном. Даже о бабочках. Или, там, о луне. Но получается не о том, потому как сейчас бабочек не сезон, а луна почти и не…

  • Волчица и Генеральная уборка

    На самом-то деле, когда не злоупотребляешь особо домашними делами, они становятся даже в радость. А тут еще погода как раз способствует всяким таким…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Волчица и чайный мастер

    Отвлечемся же от нытья по поводу того, что будет. Запьем, так сказать, разочарование вином прошлого. В те годы, что я служила в замке Эдо и меня…

  • (no subject)

    Хочется писать о прекрасном. Даже о бабочках. Или, там, о луне. Но получается не о том, потому как сейчас бабочек не сезон, а луна почти и не…

  • Волчица и Генеральная уборка

    На самом-то деле, когда не злоупотребляешь особо домашними делами, они становятся даже в радость. А тут еще погода как раз способствует всяким таким…