spicy_holo (spicy_holo) wrote,
spicy_holo
spicy_holo

Волчица и Крымский дневник'18 - 2

Во вчерашний пост все мои причитания не вошли, продолжу. Севастополь изменился неузнаваемо за последние года три. Обилие света, новые бизнесы на бывших пустырях, новостройки за городом, реально лес многоэтажек. И к ним сразу проложены маршрутки. Город пульсирует, а раньше еле тикал под облетающими платанами.

Херсонес вылизали и забили баннерами с цитатами Темнейшего, Столыпина, Деникина и Екатерины с Петром. Короче, мобильное лизопопство в полный рост. Слава БГу, что оно мобильное, возможно, уберут с глаз долой, а то баннерная ткань убого смотрится на древних руинах.

Экскурсию по двум бухтам Севастополя длиною в час десять я просидела, раскрыв уши. Ну и глаза тоже. Дядька на катамаране реально вел негружёный рассказ о прошлом, настоящем и кое-где и за будущее перетер. Наши корабли это что-то. Крейсер Москва, лодочка с калибрами, и ржавая до дыр Щука, у которой цел внутренний корпус... Транспорты, ходившие в Сирию, корабли брандвахты, фрегаты береговой охраны - все это очень красиво на закате. Катер Самум в нестандартном островном камуфляже. Круто, короче.

Ужинать мы пошли в новый пафосный ресторан пурпурная офца. Тот случай, когда пафос опирается на качество и не ведет к импотенции. Цукини с ореховой пастой, телячья котлета неимоверной толщины с пюре из зеленого горошка, стейки, суп с фрикадельками - все на твердую пятерку. С учетом двух стейков обед на семерых встал в 4 тр, и это был классный обедоужин.

Попи́сать в Севастополе негде. В смысле - цивилизовано, так то темноты и кустов завались. Заведения, даже помойки типа клона бургеркинга, пускают в гальюн только по чеку о покупке. Классный гальюн в Херсонесе, подстать месту - массивные плиты, толстый фаянс и неяркий свет. Но в пурпурной офце все равно красивее, креативнее, чище.

Поездка на Мангуп опять вызвала бурю эмоций у всех, на спуске я специально плутанула, дав группе пару хороших подьемов, посетили видовые площадки и башни в стороне от провешеного маршрута. Спускались уже в закат, голодные, как тысяча чертей. И первый же мангал удивил нас дивным бараньим шашлыком. Рулили отец - мангалом, и сын - официантом. Паренек перемещался реально бегом, хотя мы были единственными клиентами. Все бы так работали... Чайник чая был реально огромным и парварды накидали от души. Сидели, пока луна не взошла, и отроги Мангупа не потекли белым неверным светом. Очень красиво.

В день перед отъездом мы посетили Ласпи, Орлиное, Байдарские ворота (на воротах открыли ресторан и видовую площадку, класс!), Симеиз и Ялту, собирая сувениры для родствеников и просто кочуя от плохой погоды на юг. С Ай-Петри кинули нам солнца и Ялта с пальмами сразу стала похожа уголок Карибов. Ялтинский рынок это базар базаров, есть все, и даже больше. Пробродили час. Оголодали. И тут выяснилось, что в центре Ялты есть негде, только ларьки с печеньями. Но нюх выручил и тут - кафе Занзибар чуть в стороне от Киевской улицы. Рекомендую почти все меню, кроме равиоли - их просто не было.

День отъезда прошел ровно. Мы мыли машинку на самомойке, это ж аттракцион. Всем понравилось. А потом рейс задержали и выяснилось, что у нового здания аэропорта есть терасса с видом на горы и летное поле. Мы жевали чудовищно дорогие сендвичи, глядя, как аэродромные дузеры доводят до ума что-то в носовом отсеке А320, ныряя туда по очереди со стремянки.

Москва = холод и нет моря.
Tags: real world, перекати-поле, специи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments